jeenny (jeenny) wrote,
jeenny

Германия-Италия-Австрия 2018. Часть вторая - Итальянские Доломиты, свет и тени. Первая серия

Итак, переехав в Италию, мы оказались в совершенно другом мире - тучи исчезли, сияло солнце, по пронзительно голубому небу пробегали красивые белые облака, одним словом - идилия. Даже трава оказалась зеленее. Первым пунктом нашей программы была знаменитая деревня Santa Maddalena в долине Val di Funes ( Val - это долина, если что ). Существует незамысловатый маршрут между двумя объектами для фотографирования, по нему и прошли. Парковка недалеко от церкви St. Johann in Ranui, почему-то бесплатная

Знаменитая локация, собственно St. Johann in Ranui на фоне скошенного поля и гряды Geisler, здесь все снято-переснято, но все равно красиво. Толп не было, так, пару японцев и мы
Вид на деревню. Добраться с главной дороги вполне легко, минут 40 езды

Прошли маршрут до знаменитой скамеечки. Надо идти в гору, минут 40-50. По дороге встретили такую вот плантацию перцев

Овцы, как пропустить

Канонический вид на церковь Santa Maddalena

На скамеечке сидели три альпийские бабки в компании злобного шпица и неторопливо беседовали. Картина "Счастливая старость"

Посидели рядом на травке, пообедали бутербродами и вернулись к машине. Едем дальше, к озеру Карецца, оно же Karersee, оно же Lago di Carezza он же Гога, он же Гоша... Так понимаю, у красивого места чем больше названий, тем лучше. Фото сделано в другой день, в первый раз отражение не удалось, мы там три раза проезжали. Отражение было только по утрам

А в тот день было вот так, простенько.

Около озера есть стоянка, евро в час, первые 15 минут бесплатно, если успел. Народу очень много, место популярное, приезжают автобусами. Само озеро огорожено забором, не подойти. К осени озеро почти высыхает, а зимой покрывается льдом. Обошли вокруг по тропинке и уехали.
Следующая остановка на Passo Costalunga, он же Karerpass. Сюда мы еще вернемся, но если видим пасущихся лошадей - обязаны остановиться

Да и вообще кругом очень даже ничего

Забыл указать нашу цель на сегодня - мы едем в Поцца ди Фасса Pozza di Fassa, что расположена в долине Val di Fassa, где сняли совершенно прекрасные апартаменты Residence La Roggia. Рекомендую. Русскоязычная хозяйка Натали, выдают местную туристическую карту, по ней мы купили Val di Fassa Panorama Pass с небольшой, но приятной скидкой. На полных шесть дней стоило 76 евро, включая все работающие подъемники и проездной на местный автобус, которым мы, правда, ни разу не воспользовались, а зря.
Долина очень туристическая, есть много мелких магазинчиков с дурными ценами, не рекомендую посещать. Есть один большой супер, Fassacoop Center CONAD Supermercato, в нем и закупались. Насчет ресторанов тоже слабовато, всюду или пицца, или альпийская кухня - шницель с картошкой и что-то похожее на салат. Покупали что-то поесть только в приютах, в основном питались в апартаментах.
Вид из окна

Надо учесть, что часть подъемников начинает работать только с первого июля, но большая часть запускается на летний сезон с 16-го июня, если проще - в третью субботу июня. Мы приехали 14-го вечером , и 15-го числа работал только один подъемник Vigo di Fassa - Campedie, куда мы и поехали с утра, это совсем рядом. Парковки есть около каждого подъемника, без проблем. План был не грандиозный - пройти по маршруту Rifugio Ciampedie - Rifugio Gardeccia - Rifugio Vajolet, километров 5 туда и столько же, соответственно, обратно. Rifugio - это приют, там обычно еда, пиво и ночлег. Расположены в красивых местах, откуда обзор и хороший вид. Между ними тропы, разметка и удобно ориентироваться. В Австрии и Германии такое место называется Hütte, хутор, короче говоря.
Наверху, в Campedie - одуванчиковый рай, голубое небо над нами и нравственный закон внутри нас ( a, черт, это из другой оперы )

Посмотрели вокруг и двинулись по тропе к Rifugio Gardeccia. Дорога почти ровная, кругом ляпота. Вид на долину и вдалеке, тюбетейкой - Piz Boè, около него будем гулять через день. Там вообще, если подумать - совсем небольшое место, любая гора видна с любой точки, если знать куда смотреть

Пришли в Gardeccia, отдохнули немного и двинули дальше, к Rifugio Vajolet

Нам вон туда надо - посреди кадра скала с крестом. Тропа поднимается в гору, стало ощутимо круче, все пыхтят и потеют, уже и похолодало. Дорога не особо красивая, скалы да осыпи. Русло пересохшего ручья с камнями

Но дошли. Местность называется Val di Vajolet, а скалы соответственно - Vajolet Towers. И рифуджио, а как же. В эту местность есть более удобный подъемник, как раз почти от наших апартаментов, но работает только с июля - в июне там еще снег лежит

Вот и крест, который видели снизу

Посмотрели на виды, пообедали и двинули вниз. Спускаться тоже довольно трудно, но легче. Надо обратить внимание, что к обеду в этой местности всегда облака и хороший свет, и то что фотографируется утром, обычно идет в мусор и заменяется более красивыми кадрами

Вот и около Rifugio Gardeccia все выглядит намного красивее

Гора бабочкой в левой части кадра - знаменитая Мармолада

А с верхней площадки в Ciampedie - вообще красота

Спускаемся вниз, немного отдыхаем и едем в Val San Nicolo Долину святого Николая - нас ждет Strada dei russi Русская дорога. Парковка в точке под названием Ta Ciajaa. Пока бесплатная.
Согласно описанию, в этой долине несколько лет жили русские пленные, которых захватили в Первой мировой войне, в Великой войне, как ее называют в Европе. Строили дорогу. Часть пленных переженилась на местных и осталась навсегда. В местных домах действительно просматривается некоторая русская бревенчатость.
Маршрут не длинный, пару километров в один конец. Можно сделать круг по реке, но уже смеркалось. Для начала встретили совершенно замечательных ослов. Они тут мохнатые. Все животные, которых встречали, исключительно толерантно относятся к туристам. Есть мнение, что животных тут держат исключительно для развлечения приезжих

Собственно деревня

Но самое красивое в этой долине - луга с разнотравьем, редко где увидишь такое разнообразие

Вот откуда берется вкусное молоко и сыр - как раз с таких лугов

Дошли почти до подножия гор, напились из ручья

Той же дорогой вернулись к машине. На сегодня все

Явно больше двух итальянских дней в один пост не влазит. Значит, будет продолжение :)